Выбирая детский лагерь, делайте осознанный выбор!

June 21, 2016

 

Сегодня среди обилия детских оздоровительных лагерей очень тяжело сделать правильный выбор в пользу ребенка, к сожалению это правда. Мы констатируем, что детские лагеря растут как грибы после дождя, и каждый детский клуб или загородный отель уже в обязательном порядке открывают свой «детский лагерь».

 

Мы за то, чтобы сегмент детского отдыха, развития и оздоровления развивался, появляется действительно много крутых и захватывающих программ для детей, - но каждый раз, комментируя ситуацию с рынком детского отдыха, делаем акцент на главном критерии: Отправляя ребенка в лагерь, родитель должен быть уверен в БЕЗОПАСНОСТИ ребенка во время пребывания в детском лагере.

 

Безусловно, организаторы много времени уделяют написанию и разнообразию программ и активностей для детей, но ровно столько же времени, а то и больше должно уделяться проработке всех моментов, касающихся безопасности пребывания ребенка на территории детского лагеря, и есть нормы и правила, которые должны соблюдаться.

 

Мы советуем быть осторожными, если:

  1. В лагере низкая стоимость смены. Проведите простой математический расчет посчитайте для взрослого проживание в выбранных вами условиях + минимум 3-х разовое питание + обеспечение персонала питанием и проживанием + зар. плата персонала + обучение персонала + материальное обеспечение детского лагеря + материалы для реализации программы (костюмерная база, аппаратура, реквизит, канцелярия, материалы для тренингов и мастер-классов, сувенирная продукция и т.д.). Детская путевка просто не может стоит дешевле, чем место для взрослого. Дешевле – означает экономия, на условиях, питании, проживании, персонале, программе и т.д.

  2. В лагере необоснованно завышенная стоимость за место. Проводите параллели – чем выше стоимость, тем должны быть выше компетенции и уровень персонала, уровень базы, материальное обеспечение базы, качество сервиса, быта, питания, уровень программы и т.д. Сравните 2-3 лагеря с разными ценовыми категориями по основным критериям: безопасность, база, сервис, условия проживания, питания, территория, персонал, программа, наполненность досуга, уровень курорта, и все станет понятно.

  3. В лагере очень молодой и неквалифицированный персонал (17-20 лет), без опыта работы.  Сейчас в ВУЗАХ, часов по подготовке к летней пед. практике с детьми в лучшем случае 14, в худшем – вообще нет. С учетом того, что раньше минимально было 72 часа, а обязательная практика в лагерях вообще отменена. Молодой и необученный персонал, который набирается прямо перед сезоном, часто просто наугад и по телефону – это признак неответственного отношения руководителей к деятельности в лагере.

  4. В лагере у персонала низкие зарплаты – проведите параллель, уровень специалиста на данную ставку = уровню педагога, его компетентности, реализации заявленной программы и активностей.

  5. Лагерь не занимается обучением персонала – минимальный курс обучения должен начинаться за 1 месяц до смены, лучше больше. Задавайте вопросы, требуйте подтверждающие фотографии процесса обучения. У тех, кто вращается в кругах детского отдыха и оздоровления, обязательно должны быть дипломы с разного рода обучающих тренингов и семинаров по детскому отдыху и оздоровлению. Можете приехать в офис лагеря и попросить показать вам книги и методички  по которым обучают персонал, если таковые имеются – это говорит о профессиональном подходе. (желательно, методичка  именно того лагеря, в который вы отправляете ребенка)

  6. У персонала лагеря нет медицинских книжек. Вы имеете полное право в процессе смены  затребовать медицинскую книжку любого сотрудника лагеря.

  7. У лагеря нет офиса и постоянного штата. Лагерь просто обязан иметь пусть небольшой, но постоянный штат, педагогический костяк – именно этими людьми вне сезона происходит написание всех лагерных программ, и на них держится вся атмосфера и традиции. Лагерь, в котором сотрудники постоянно меняются и есть кадровая текучка – неблагонадежен.

  8. С Вами не подписывают договор. Договор основа безопасности Вашего ребенка и Ваши гарантии. Пункты договора должны быть прописаны как можно более детально. Договор должен быть обязательно. Путевка не дает гарантий.

  9. У лагеря сомнительная репутация. О лагере нет отзывов или отзывы негативные. Читайте отзывы только в социальных сетях ФБ и ВК, там, где можно точно понять, кто оставлял отзыв! Ищите в социальных сетях родителей, у которых был опыт оздоровления детей в данном лагере и детей которые уже отдыхали в лагере.

  10. Лагерь работает на базе отеля только в летний период. (это касается только лагерей на базе отелей в курортных зонах, которые зимой принимают туристов на горнолыжные и другие курорты.) Если смены лагеря не проводятся во время всех школьных каникул, будьте уверенны, данный отель просто, таким образом, решает проблему наполняемости в летний сезон. Задавайте вопрос, почему лагерь не работает зимой, весной, осенью?

  11. Отсутствие общедоступных фото и видео отчетов по всем сменам, всех рабочих лет. Если Вам утверждают, что лагерю 5 лет, фотографии в социальных сетях должны быть в альбомах за все смены, предыдущих лет.

  12. Вас смущает происходящее на фото. Смотрите на настрой персонала, детей, чем они занимаются, попытайтесь понять атмосферу в лагере.

  13. У лагеря слабая методическая и материальная база. В современном лагере должно быть все для полноценного отдыха и досуга: качественная канцелярия, реквизит, игры, костюмерная, спорт инвентарь, аппаратура для мероприятий, дискотек и фильмов, оборудованные залы и площадки, территория.

  14. Отсутствие лагеря и его создателей, руководителей в социальных сетях и на страницах сайта. Лагерь – это социальная деятельность, и если лагерь и его руководители публично не заявляют о себе, его директора, создатели не являются публичными личностями, готовыми ответить на вопросы и вести с вами диалог – это должно вызывать сомнение. Если заходя на сайт или в социальные сети, вы не можете понять, кто именно является руководителем лагеря, программы или директором, не видите фото этих людей и представления о себе или компании. Задайтесь вопросом почему? А если при этом, позвонив по телефону, Вам опять не готовы назвать ФИО руководителя или ответственного лица, это уже очень сомнительно.

  15. Организаторы лагеря не имеют опыта работы в детских лагерях на соответствующих должностях – соответственно не имеют представления о процессе работы детского лагеря как такового. Пытайтесь понять кто организатор? Кто директор? Вам нужны лица, фамилии и т.д.

  16. В лагере у детей отбирают телефоны. Какими бы благими намерениями не прикрывались организаторы – цель у них одна – ограничить связь ребенка с родителями. Вы и ребенок имеете полное право, в свободное от активностей в лагере время держать между собой связь, получать прямые фото с телефона всех происходящих событий, условий, быта, еды и т.д. В гаджетах плохого ничего нет, в лагере, где ребенок будет занят и ему будет комфортно и интересно, он и так не будет постоянно висеть в телефоне.

  17. У лагеря нет своего сайта. Или на сайте недостаточно информации об опыте проведения лагерей и организаторах.

 

Уважаемые родители – выбор всегда за Вами, будьте внимательны, делая выбор, ведь ответственность за выбранный лагерь и счастливые,  интересные, полезные и насыщенные каникулы – всегда лежит на Вас!

 

Благодарим за предоставленный материал «Творческий детский лагерь Время Индиго» и ВБО «Лелека».

Please reload

Избранные посты

На что обратить внимание при выборе детского лагеря? Как сделать правильный выбор?

June 21, 2016

1/1
Please reload

Недавние посты
Please reload

Архив
Please reload

Поиск по тегам

I'm busy working on my blog posts. Watch this space!

Please reload

Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square